Некачественный ремонт

Некачественный ремонт

В жизни каждого наступает момент, когда необходимо делать ремонт в своей квартире, доме, здании. Большинство людей доверяют выполнение работ так называемым «специалистам», подрядчикам, так как ремонт очень затратное и сложное дело, самостоятельно выполнить такую работу почти невозможно. Конечно хочется, чтобы все было выполнено качественно и в срок, но проконтролировать такую работу зачастую невозможно, этим и пользуются большинство подрядчиков.

Как обезопасить себя от обмана на начальном этапе ремонта?

Перед тем как начинать ремонтные работы, необходимо тщательно проверять специалистов, которых вы привлекаете, компанию которая оказывает такие услуги. Далее после выбора подрядчика, необходимо заключить договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ. Это очень важный этап, ведь без такого договора, доказать все возникшие недостатки будет затруднительно. В данном договоре должны быть указаны все виды оказываемых услуг, составлена смета (стоимость работ), указаны сроки выполнения работ как промежуточные сроки, так и сроки окончания ремонта в целом, также должны быть указаны способы поставки материалов, виды используемых материалов, за чей чет, также при предоплате услуг необходимо брать чек, расписку или иной документ подтверждающий передачу денег. Оканчивается срок договора после подписания акта о выполненных работах, с указанием замечаний и возражений. Все это поможет вам не только в дальнейшем при разрешении споров, но и сам подрядчик будет понимать какую ответственность он несет. 

Что делать если все же ремонт оставляет желать лучшего?


При подписании акта о сдачи выполненных работах должны быть указаны вами все возражения и замечания по поводу ремонта. Это необходимо делать сразу. Также возможно привлечение третьих лиц (свидетелей) если в акте вы ничего не указали по возражениям.

Для начала нужно выявить все нарушения, недостатки и дефекты, которые были получены при выполненных работах. 
К нарушениям относятся условия, которые были оговорены или указаны в договоре подряда, например, нарушены сроки сдачи работ, какие-то работы не были выполнены или выполнены ненадлежащим образом.
Недостатками и дефектами будет являться отваливающиеся обои, штукатурка, неровные стены, косо положенный ламинат и появление плесени на стенах и другое.
Важно знать, что в последствии также могут быть выявлены скрытые недостатки, которые невозможно определить сразу, такие как щели в стенах, из которых поступает воздух, неправильно установленные окна, неработающие батареи и т.д. Но также необходимо фиксировать это свидетельскими показаниями (привлечение третьих лиц).

Все вышеперечисленные недостатки необходимо зафиксировать документально, сделать фотографии и видеоматериалы.

Затем следует провести независимую экспертизу качества проведенных работ, которая даст оценку причиненному ущербу, убыткам и недостаткам, и подтвердит сам факт наличия недостатков. С помощью нее будет указан объем необходимых работ для исправления и стоимость этих исправлений, а также вы получите исчерпывающий ответ являются ли недостатки существенными.
Следующим шагом будет направление досудебной претензии в адрес исполнителя работ. Это самая важная часть в этом вопросе, так как если претензия не будет направлена, или будет составлена юридически не грамотна, ваши требования могут бы не удовлетворены как подрядчиком, так и судом. В нашей практике не редкое явление, когда заказчик писал сам претензию и проигрывал суд, еще и оставаясь должником, а затем приходилось выходить во вторую инстанцию (апелляция).
После того как вы направили досудебную претензию, подрядчик обязан ответить на нее в течении 10 дней, если же ответа не поступило, или ответ вас не удовлетворил, следует составить исковое заявление и подать в суд. Подсудность будет альтернативной, то есть по выбору истца. Как правило из нашей практики при выходе в суд ответчик (подрядчик), может не явится на заседание, считая себя правым, тогда мы добиваемся заочного решения суда в пользу истца.

Что вы вправе требовать от подрядчика? 

В соответствии со статьей 29 закона «о защите прав потребителей РФ» 

 Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также вы можете взыскать неустойку в размере 3% от всех выполненных работ, компенсацию морального вреда, судебные расходы, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом потребителю.

Помните, чтобы добиться необходимого результата, стоит обращаться к специалистам, которые имеют большой опыт в спорах по недвижимости и помогут Вам защитить ваши нарушенные права. Звоните и определите перспективы вашего дела!

Задайте вопрос специалисту

+7 (919) 391-02-94

WhatsApp / Viber

+7 (343) 361-32-65

Телефон
Заказать звонок!

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

E-mail

Наш адрес

OPTIMUS

Предоставляем юридические услуги для юридических и физических лиц в Екатеринбурге

Контакты

Телефон: +7 (912) 299-65-51

Телефон: +7 (343) 361-32-65

Email: info@optimus-pravo.ru

Екатеринбург, ул. Луначарского, 80

Челябинск, ул. Елькина, 45 А

Юридическая фирма Optimus

Сайт разработан студией OPTIMIZER

Материалы на сайте защищены законодательством об авторском праве. При полном или частичном воспроизведении материалов, опубликованных на сайте, ссылка на автора и сайт обязательна. Иное использование материалов полностью или частично без разрешения автора запрещено.